26.12

Вопрос #68127
Вышел из строя жесткий диск

выплачено250 р. закрыт

Автор:

Светлана , Город: Каргополь / обл Архангельская, 26.12.2023 08:14:26

Суть вопроса:

Добрый день!
Мы, как организация приобрели системный блок в офис. через 7 мес. жесткий диск вышел из строя и восстановлению не подлежал. Я написала претензию, чтобы мне вернули деньги за данный товар, и сдала системный блок в магазин. Однако они сделали гарантийный ремонт (заменили жесткий диск) и вернули мне системный блок с отказом на претензию. Подскажите пожалуйста как вернуть деньги за данный товар? так как компьютер рабочий и с поломкой жесткого диска у меня теряется вся моя рабочая документация, которая накапливается годами.

Документы :

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Мингазов Юрий Саитгареевич   Рейтинг 10.0
26.12.2023 09:00

Все  правильно,Вам  сделали  гарантийный  ремонт,возвращать  деньги  не  обязаны.Для  дублирования  и  хранения  информации,есть  запасные  диски, флешки  и  т.д.,а  есть  еще  и  бумажные  носители,прошлый  век  но  надежно.

Адвокат: Поздняков Павел Владимирович   Рейтинг 10.0
26.12.2023 09:36

Здравствуйте. Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением. Однако вероятность удовлетворения Ваших исковых требований в данном конкретном случае невелика. Однако, попробовать можно. 

Юрист: Токайчук Сергей Васильевич   Рейтинг 6.3
26.12.2023 11:39

Направляйте в СЦ системный блок снова, пока не накопите срок нахождения системного блока в СЦ - 45 дней.

Это подтвердит наличие в товаре существенного недостатка, без проведения экспертизы.

Потом вместе с претензией направляйте продавцу иск ценным письмом и через 10 дней с даты вручения письма, обращайтесь с иском в суд.

Что бы всё сделать правильно, наймите исполнителя на этом сайте.

Юрист: Токайчук Сергей Васильевич   Рейтинг 6.3
27.12.2023 11:48

Согласен с господином Бронштейном.

Уточню мои комментарии:

Закон О защите прав потребителей в Вашем случае действительно не применим.

При этом, если экспертным путем будет доказано, что даже замена жёсткого диска, как и его ремонт не могут обеспечить стабильную работу всего устройства, то можно возвратить некачественный товар и потребовать возмещения по гарантии в порядке ст 470 ГК РФ

Здравствуйте . Если Вы НЕ СОГЛАСНЫ С ОТКАЗОМ на ПРЕТЕНЗИЮ ,тогда СОСТАВЬТЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ  с ТРЕБОВАНИЕМ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ и ВОЗМЕСТИТЬ МОРАЛЬНЫЙ ВРЕД  и В  ПОДАВАЙТЕ ИСК в СУД .

Права потребителя в случае обнаружения недостатков товара Они установлены ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» , которая дает покупателю возможность потребовать от производителя некачественной вещи или ее продавца: заменить предмет на качественный того же бренда и модели; обменять бракованную вещь на аналогичную другой торговой марки или иного артикула, доплатив разницу в цене, если новая вещь стоит дороже, или получить эту сумму от продавца, когда товар стоит дешевле ранее приобретенного; уменьшить цену покупки на сумму, компенсирующую потерю предметом эксплуатационных свойств; произвести ремонт бракованного товара за счет изготовителя или торговца, или вернуть деньги, если починку вещи осуществляло третье лицо за ваш счет; возвратить стоимость покупки, отдав бракованный предмет обратно. Эти требования будут справедливы в отношении любого товара, в том числе и технически сложного.

Подробнее на Правовед.ru: https://pravoved.ru/journal/garantijnyj-remont/ НО ЕСЛИ у ВАС ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО ,тогда ЗАКОН о ЗПП  НЕ ДЕЙСТВУЕТ ,ТОГДА в ИСКЕ ССЫЛАЙТЕСЬ на 

Ниже перечислены статьи ГК РФ и Закона РФ "О защите прав потребителей", которые могут быть применимы для решения вопроса:

  • Статья 779 ГК РФ "Договор подряда на выполнение работ или оказание услуг"
  • Статья 781 ГК РФ "Изменение и расторжение договора подряда"
  • Статья 782 ГК РФ "Особенности оплаты выполненных работ или оказанных услуг по договору подряда"
  • Статья 820 ГК РФ "Договор возмездного оказания услуг"
  • Статья 824 ГК РФ "Ответственность исполнителя за ненадлежащее выполнение работы или оказание услуги"

РЕКОМЕНДУЮ нанять ГРАМОТНОГО адвоката или юриста. 

ПРОШУ оценить и выбрать лучший ответ т.к. администрация сайта этим не занимается...

Желаю удачи .В.

Юрист: БРОНШТЕЙН АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ   Рейтинг 9.1 онлайн
27.12.2023 06:45

Организация не есть потребитель

Добрый день,  ознакомилась с претензией и ответом, действительно, отношения между юридическими лица не регулируются ФЗ РФ ОЗПП, а регулируются догоовром поставки по ГК РФ,  системный блок относится к категории технически сложного товара и правильно проводить гарантийный ремонт. Проведение гарантийного ремонта означет, что изначально  товар являлся бракованным, и при  повторной аналогичной поломке вы имеете право требовать уже денежные средства. В целях  сохранения  информации можно использовать сьемный жесткий диск, и дублировать все на него

26.12.2023 18:02

Здравствуйте! Продавец отказал покупателю в отмене сделки по приобретению электронного изделия, используемого в компьютерной технике. При этом произошла такая замена изделия, при которой компьютерная техника продолжает функционировать. Стоимость повреждённого изделия вряд ли будет ниже, чем стоимость переданного по гарантии нового изделия. Покупатель вправе требовать от продавца возмещения своих реальных убытков только при наличии такого пункта в договоре купли-продажи изделия. Утрату рабочей документации конечно можно оценить экспертным способом и предъявить продавцу соответствующую претензию. Полагаю, что такая претензия будет оставлена без удовлетворения, покупатель будет вынужден решать спор в арбитражном суде.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
26.12.2023 22:10

Здравствуйте, возвратите системный блок и подайте претензию с требованием расторжения договора купли-продажи и возврате денежных средств. При не удовлетворении вашей претензии, вы можете обратится в суд с исковым заявлением.

При необходимости, возможно оказание помощи по подготовке искового заявления в суд. 

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы. 

Юрист: БРОНШТЕЙН АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ   Рейтинг 9.1 онлайн
27.12.2023 06:49

Ваши отношеня регулируются  разделом ГК купля- продажа. Комп исправен. Пользуйтесь.Возврат денег данные не восстановит

Другие вопросы:

#68484 14.05.2024 (14:19)

Фальсификацию доказательств стоит заявлять в гражданском суде по ЗащПП?

Подскажите фальсификацию доказательств стоит заявлять в гражданском суде по ЗащПП? У нас ситуация, сторонний человек сделал нашу печать по оттиску. Потом сделал левый договор в котором он написал что он директор. Взял деньги от клиента. Сделал и поставил бракованный товар. Клиент подал в суд на нас. В полицию подали. Пришел отказ, пока нет убытков мол. Выходит: Фальсификация печати. Фальсификация договора от компании, не имея полномочий. Принятие наличных по приходнику себе в карман якобы от лица компании. Процесс идет пока в первой инстанции. Стоит написать заявление в суд по ГПК РФ Статье 186?
#68482 14.05.2024 (12:09)

Куда направить жалобу на бездействие полиции

Здравствуйте уважаемые юристы. Было написано заявление месяц назад , но по настоящее время тишина. Никто не звонил и ничего не присылали по почте. После написания заявления через две недели я сам позвонил в дежурную часть и уточнил , кому было передано заявление о повреждении автомобиля лицами , которые мне неизвестны, мне сообщили , что участковому , но трубку не берет участковый , на месте нет. По настоящее время нет вообще никакой информации, что делать ?
#68465 07.05.2024 (17:33)

Аварийный 12 -МКД

Уважаемые юристы,что означает этот указ? Собственники сами устанавливают дату и сносят за свой счёт или Администрация сносит и собственникам счёт выставляют?И ещё вопрос -за капремонт счета оплачивали и как их востребовать на тот же снос дома хотя бы?